Об омичах, вместе с омичами, для омичей
Еженедельник для всей семьи «Вечерний Омск — Неделя», учредителем которого выступает Администрация города Омска, является сегодня одним из самых популярных изданий нашего города.
©Фото Владимира Казионова
Ориентация на интересы жителей города, современный дизайн, грамотная подача материалов, профессиональный подход редакции к подготовке каждого номера газеты — все это определяющие нынешнего успеха «Вечерки».
Путь к успеху
Однако так было не всегда. До 2006 года Администрация города Омска являлась лишь соучредителем газеты «Вечерний Омск», причем права и обязанности соучредителей не были зафиксированы. Газета юридически не являлась муниципальным печатным изданием, и муниципалитет был лишен реальных рычагов воздействия на редакционную политику. Тираж «Вечернего Омска» на тот момент составлял 8 тыс. экземпляров и с каждым годом всё уменьшался.
©Фото Владимира Казионова
Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, удается юридически закрепить «Вечерний Омск» за Администрацией города Омска. А в 2007 году права на издание, редактирование и распространение муниципальных газет передаются ЗАО «Омские городские СМИ».
Первые достижения
Проведенные изменения позволили с 2007 по 2009 годы увеличить подписной тираж на 56%. Благодаря Интернет-версии газеты была расширена читательская аудитория. Собственная доходная база издания увеличилась до 9,8 млн. рублей в год.
Всего этого удалось достичь благодаря реформированию сложившейся системы управления. Новое руководство изданий стало использовать активные методы распространения и продвижения, чтобы стать сильнее своих конкурентов. Еще один из приоритетов — увеличение собственных доходов, чтобы «не сидеть на бюджетной игле». Штат был оптимизирован: сокращены дублирующиеся функции в объединенной редакции изданий (бухгалтерия, юристы, верстальщики, корректоры), введены новые должности — менеджер по подписке, старший менеджер по рекламе.
©Фото Владимира Казионова
Теперь при определении информационной политики издание ориентируется прежде всего на жителей города и их интересы.
©Фото Владимира Казионова
Нас должны читать
«Нас должны читать» — этим девизом руководствуется сегодня редакция изданий. Что же делается для того, чтобы привлечь как можно больше читателей и сделать газету еще более привлекательной для омичей?
Всевозможные конкурсы для подписчиков, сотрудничество с информационными интернет-агентствами для распространения газет в сети, различные промоакции, реклама на телевидении — вот лишь некоторые способы привлечь новых читателей и сделать издания более успешными и современными.
©Фото Владимира Казионова
Корреспонденты, менеджеры по рекламе изданий постоянно посещают семинары и курсы повышения профессионального мастерства. Сотрудники ЗАО «Омские городские СМИ» — обладатели профессиональных наград на федеральном, региональном и местном уровне.
©Фото Владимира Казионова
Генеральный директор Дмитрий Поминов был номинирован на Всероссийскую национальную премию «Медиаменеджер года» в категории «Печатные СМИ», а в 2009 году вошел в состав федерального кадрового резерва «Профессиональная команда страны».
Планы на будущее
Сегодня «Вечерний Омск — Неделя» — это газета для всей семьи, которая содержит самую достоверную информацию о жизни города. В издании постоянно действуют рубрики «Полезно знать», «Экономика», «Новости», «Культура», детская страничка.
©Фото Владимира Казионова
Газета «Третья столица» – это информация о нормативных актах Администрации города Омска, Омского городского Совета.
©Фото Владимира Казионова
В ближайших планах руководства ЗАО «Омские городские СМИ» — удержание и дальнейшее увеличение читательской аудитории, совершенствование содержания газет (введение новых рубрик, еще более активное использование Интернета для распространения изданий). В целом же, помимо применения новых методов совершенствования своей деятельности ЗАО «Омские городские СМИ» продолжит использовать все эффективные формы работы, достигнутые в предыдущие годы.
©Фото Владимира Казионова