К юбилею Омска из города уберут все «Газели»
версия для печати
К 2016 году перевозчики Омска должны заменить все маршрутные «Газели» на комфортабельные автобусы. В них сможет ездить, минимум, 21 пассажир.
Комитет по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства Омского городского Совета сегодня рассмотрел вопрос о пассажирских перевозках коммерческим транспортом. Депутаты проанализировали ряд поправок, которые предложила внести администрация города в проект решения Горсовета по осуществлению пассажироперевозок коммерческим транспортом.
О предложениях мэрии по этому вопросу депутатам рассказал директор департамента транспорта администрации Омска Владимир Губер. В частности, он предложил депутатам рассмотреть вопрос о сроке заключения договора с перевозчиком. Ранее депутаты предложили заключать договоры с перевозчиками, как минимум, на 5 лет. В свою очередь администрация города посчитала, что будет достаточно заключать договор с перевозчиком сроком на три года, если он не гарантирует замену автопарка на более просторный и комфортабельный через этот срок. С теми же перевозчиками, которые гарантируют исполнение этого условия, городская администрация заключит договор сроком на 6 лет.
– Мы отстаем от всех городов по вводу больших автобусов, – отметил Владимир Губер. – Встречать 300-летие Омска с «Газелями» – это неправильно.
По словам чиновника, к 2016 году все перевозчики города должны заменить все «Газели» на вместительные и комфортабельные автобусы. Количество пассажиров в автобусе не должно быть меньше 21. Депутаты приняли такой вариант заключения договоров на пассажироперевозки практически единогласно.
Еще один вопрос, который вызвал большой интерес членов комитета – это установка систем спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Как отметил Губер, в ближайшем будущем каждый перевозчик будет обязан установить на всех пассажирских транспортных средствах соответствующую систему, которая позволит не только обеспечить безопасность пассажиров, но и осуществлять контроль. Впрочем, сказал чиновник, администрация не может обязать перевозчика в обязательном порядке отчитываться перед администрацией.
Однако начальник Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Сергей Шаповалов пояснил присутствующим, что создание единой диспетчерской службы в регионах и муниципалитетах не противоречит федеральному законодательству.
– Буквально две недели назад Минтранс разослал в субъекты письмо, в котором речь идет о содействии в организации централизованной диспетчерской по отслеживанию пассажирского транспорта общего пользования через них, – подчеркнул Шаповалов. – Поэтому никто не запрещает, наоборот, мы рекомендуем создать в Омске центральную диспетчерскую и переключить на нее всех, кто заключил договоры на перевозки.
Также депутаты обсудили критерии оценки перевозчика при заключении договоров, возможности создания службы контроля и мониторинга пассажирского коммерческого транспорта, возможность досрочного расторжения договора в случае неоднократного нарушения перевозчиком своих обязательств.
По итогам комитета было принято решение рассмотреть вопрос на заседании Горсовета, а также включить в конкурсную комиссию для проведения открытого конкурса на заключение договоров об осуществлении пассажироперевозок четырех депутатов Горсовета.
РИА Омск-Информ
РИА «Омск-Информ»