Воскресенье, 19.05.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 17 » Омский имам о шуре, мусульманских форумах и джама
09:53
 

Омский имам о шуре, мусульманских форумах и джама

Омский имам о шуре, мусульманских форумах и джамаате

21 сентября 2011, 18:10

Имам «Хайр Ихсана» будет рад каждому семинаристу



В Омске готовится семинар по повышению квалификации имамов, которые не заканчивали медресе и исламских университетов. Заниматься с ними будут земляки, имеющие религиозное образование. Один из лекторов - имам мечети «Хайр Ихсан» Закир Шарыпов, сфера деятельности которого не ограничивается стенами мечети. Закир ведет исламскую страницу в местной газете «Татар доньясы» (Татарский мир), вместе с коллегой по Омскому казыяту Магажаном Жаваровым занимается вопросами «халяль», работает с исправительными учреждениями и воинскими частями. В канун семинара омский имам ответил на вопросы корреспондента «ИсламНьюс» в регионе.

- Уважаемый Закир! В России десятки духовных управлений мусульман. Почти в каждой области их несколько. В Свердловской и Тюменской областях, например, по четыре духовных управления, в Омской - два. Как ты считаешь, хорошо это или не очень? И вообще, пророк, мир ему, не создавал ведь в Медине духовное управление. Может быть, мусульманам стоит поискать параллельные пути развития?


- Духовных управлений, как известно, не существовало до царицы Екатерины Второй, это привнесенный институт, которого не было в исламе, это с одной с стороны. С другой стороны государство должно как-то с нами, мусульманами, взаимодействовать. Какими бы мы верующими и набожными не были, государство не будет с нами работать, если нет структуры управления, поэтому ДУМ в первую очередь – это институт взаимодействия с государством. Безусловно, необходимый институт, но требующий модернизации.

Нам в ДУМах не хватает совещательности. Если мы создали духовные управления, так давайте включаться в работу, возрождать принцип шуры (совета), принимать управленческие решения. Если нет совещательности, не будет и бюджета, и стратегии развития, и менеджмента, а значит, не будет и шагов вперед. Нужна постоянная планомерная работа, тактические движения, нацеленные на достижение стратегической цели. В появлении новых духовных управлений я не вижу ничего плохого, если они будут работать во благо ислама. Главное, чтобы не было застоя, чтобы духовные управления не жили, ничего не меняя вокруг себя от одного мусульманского праздника к другому, от одного форума к другому. Искать и развивать параллельные пути развития нам нужно и важно, для этого есть все условия, законодательная база, было бы желание.


- Вероятно, новые ДУМ и появляются там, где старые не справляются с управленческой задачей. Ты упомянул о форумах. Твои впечатления от поездки в Казань на форум татарских имамов в июне сего года.

- Я против любых мусульманских форумов, организованных по национальному признаку. Да, сам форум был организован Всемирным конгрессом татар на высшем уровне. Я был в восторге от Казани, которая сильно преобразилась со времени моего последнего приезда в Татарстан. Много новостроек, стало больше соблюдающих мусульман. Душа радовалась при виде такого количества сестер в хиджабах.

- Но ведь есть правило: сначала приведи в ислам свою семью, потом свой народ, а затем и другие народы. Разве инициатива Всемирного конгресса татар противоречит этому?


- Я никогда не соглашусь с выступлениями некоторых делегатов о том, что проповеди в мечетях нужно вести только на татарском языке. Я бы понял, если бы речь шла о проповедях в мечетях Татарстана, хотя и здесь надо учитывать, кто сидит у тебя в молитвенном зале. В мечетях городов за пределами Татарстана сидят в основном отнюдь не татары, и настойчивое желание вести хутбу на родном тебе, но непонятном для других мусульман языке, только осложнит взаимоотношения. Если бы на форуме звучали предложения усилить работу с призывом в ислам татар, я был бы счастлив.

Не идут наши имамы (за редким исключением) в народ с призывом идти в мечеть, изучать ислам. А для таджиков и узбеков мечеть – кусочек родины, то безопасное место, где они могут и чаю попить, и земляков встретить, и расслабиться полной грудью.

Я также против призывов о возврате к суфизму, накшбандизму. В какое-то историческое время суфизм был нужен, но все в этом мире меняется, движется вперед, совершенствуется. Что-то, конечно, нужно взять из опыта предков, практиковавших суфизм, но не пытаться копировать все полностью. Взять, например, институт наставничества. Наставник, учитель должен быть, чтобы молодой человек, делающий первые шаги в религии, не заблудился, не стал выносить обвинения в куфре (неверии) другим, прочитав две брошюры об исламе, как это происходит порою сегодня.

- Как мне известно, ты приходишься правнуком ишану Халилу, последнему шейху накшбандийского тариката в Сибири из Юрт Турбинских, что под Тобольском. Каким образом одна ветвь потомков ишана оказалась в Омске и как ты сам пришел в ислам?


- Мой дед Хамза Халилов, сын ишана Халила, был репрессирован в тридцатые годы, как член семьи муллы. Прошел этапы и лагеря по всей России. Мать родилась в Салехарде, в лагере для ссыльных. Отец мой тоже из религиозной семьи. Аллах распорядился так, что они обосновались в Омске, где я и родился. Фундамент веры во мне был заложен в детстве родителями, которые, хоть и не читали намаз, но соблюдали другие традиции. Я был подростком, когда мать повела нас с братом Халитом на закладку первого камня соборной мечети в Омске. Старший брат тогда сильно впечатлился азаном, чтением Корана, стал посещать мусульманскую воскресную школу. После окончания десяти классов у меня была неудачная попытка поступления в университет. Халит как раз в то лето собирался ехать в Андижан для продолжения учебы в медресе. Я тоже решил поехать в Узбекистан вместе с братом. Там в Андижане Всевышний Аллах и открыл мне сердце для ислама. Потом была учеба в Тунисе.

- На территории Омской области коренными жителями являются два мусульманских этноса - татары в северных районах (Тарском, Тевризском, Усть-Ишимском, Большереченском) и казахи в южных (Исиль-Кульском, Называевском и др. районах). Омский джамаат (общину) в соответствии с этим можно назвать «татарско-казахским»?


- Скорее, среднеазиатско-казахским джамаатом. Кавказцев у нас немного, а татар и того меньше, я имею в виду в мечетях областного центра. Татарские общины раскиданы в северных районах, где от Омского казыята у нас активно работают два старших имама – Ахмат Ратиб Ахметов по Тарскому району и Руслан Вахитов по Усть-Ишимскому и Тевризскому районам. На севере области есть общины и от ДУМ Сибири Зулькарная Шакирзьянова. Мусульмане сотрудничают между собой, разногласий у них нет, принадлежность к разным духовным управлениям никак не отражается на деятельности, в чем я убедился недавно на открытии мечети в деревне Ильчебага, где среди гостей были имамы общин разных муфтиятов.

- Сколько имамов примет участие в семинаре по повышению квалификации?

- Это известно одному Всевышнему Аллаху. В Омске сегодня работают семь мечетей и две намазханы (молитвенные комнаты), плюс молитвенные помещения имеются в трех колониях города. В составе Омского казыята двадцать семь мусульманских организаций, более двадцати общин объединяет ДУМ Сибири. Я говорю только о зарегистрированных организациях, кроме которых в ряде районов есть мечети (молитвенные дома), официально не зарегистрированные. Всем, кто пожелает принять участие в семинаре, мы будем только рады.



Правила портала!



Напоминаем вам, что в комментариях запрещено:
1. Употреблять нецензурные выражения и слова. Допускается воспроизведение ругательств без личностной направленности, при условии замены не менее одной буквы слова значками и прочими.
2. Размещать тексты, противоречащие законодательству РФ или призывающие к его нарушению.
3. Злоупотреблять клавишей Caps Lock и Enter. То есть часто писать комментарии заглавными буквами или удлинять комментарий абзацами. Такие высказывания будут удаляться.
4. Оставлять большие пробелы до или после текста комментария
5. Оставлять комментарии очевидно не относящиеся к теме дискуссии или заметки
6. Оставлять множество комментариев под разными именами под одной заметкой
7. Оскорблять других участников обсуждения, авторов текстов на сайте, да и вообще всех.
8. Размещать тексты, содержащие пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, половую или религиозную ненависть и вражду.
9. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, полового, религиозного или языкового превосходства.
10. Запрещается размещение рекламных сообщений, а также рекламных фраз в подписях и именах пользователей.
11. Запрещается размещать объявления о наборе распространителей почтовых рассылок, сетевых пирамид и пр.
12. Обсуждать действия администратора сайта (модераторов).

Каждый комментатор несет полную ответственность за размещенную им информацию. За двукратное нарушение настоящих правил пользователь может быть "забанен", то есть лишен возможности оставлять комментарии на сайте. Причем навсегда.
Редакция не несет ответственности за содержание сообщений, за исключением сообщений, размещаемых Редакцией.

Данный комментарий заблокирован

Просмотров: 459 | Добавил: shicer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz