Воскресенье, 19.05.2024, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » 2014 » Март » 29 » О занятиях с логопедом-дефектологом
03:57
 

О занятиях с логопедом-дефектологом

« Ответ #22 : 06 Ноябрь 2013, 19:48:14 »

Очень полезная тема, если действительно делиться своим опытом. Ведь дефектологов очень мало, а хороших и подавно, но если перенять опыт других, то можно самому заниматься со своим ребенком.

Я вот скопирую сюда наш опыт общения с бобат-терапевтом, который рассказывал именно как общаться, играть и вести себя в быту с особым ребенком:

- Двигательное развитие всегда идет за интеллектом. Важно сформировать навыки 6 месячного возраста для дальнейшего развития – первые инструкции (команды).
- приучать ребенка к командам. Четко, даже жестко одним словом ""возьми", "глотай" и т.д. Сделал - похвалить мягко и восторженно. Интонации должны отличаться. Нельзя говорить лишнее, упрашивать, кудахтать.
- Приучать ребенка к игровой позе - у нас (дистония, насильственные движения) это поза на полу, между ногами сидящей мамы, ножки малыша по турецки, своими ногами его как бы обнимаем за бока, его руки на наших бедрах. Такая поза дает хорошую опору и малышу легче играть. Особенно это актуально для дискинетической и гиперкинетической форм – чем больше точек опоры, тем меньше беспорядочных движений и тем лучше контроль головы. Ноги в этой позиции зафиксированы, а руки включаются в работу. Можно придерживать одну руку, пока он работает второй. В целом эта поза еще и лечебная, поскольку угнетает патологические рефлексы и заставляет правильно работать руки.
- Руку малыша все время направлять к предмету. Если ребенку надо помочь сделать движение рукой, не хватаем его за руку и не тянем, а мягко подталкиваем его под локоть, как бы завершая движение. - - Завершение действия – очень важно, не делать за малыша, а помогать ему закончить движение: захватить игрушку, положить ее в коробку и т.д.
- Следить за глазным контактом - лучше играть перед зеркалом. Если уводит взгляд, стараться завлекать или мягко поворачивать голову. Таким образом налаживается связь глаз-рука.
- Игрушки подавать четко спереди, не с боку - так чтобы они были у ребенка перед глазами.
- Если на игрушки не реагирует - может и такое быть, что ему не интересно, пробуйте другие, предлагайте может и что-то сложнее. Мой например заинтересовался пирамидкой, а я ведь ему только погремушки тыкала.
- если во время игры плачет или ему не нравится поза - не надо сразу идти на поводу. Постараться отвлечь, успокоить. Можно например, позвонить колокольчиком, хлопнуть в ладоши, показать куклу, все, что может отвлечь от плача. Надо обязательно закончить дейтсвие. Если после того, как успокоился и продолжается игра опять плачет, значит опять успокоить и к игре вернутся не раньше, чем через час.
- Во время игры все проговаривать, задавать вопросы, отвечать на них, побуждать к действию. Постоянный диалог: «а кто это у нас тут? Ляля! Привет, ляля! Пожми руку ляле. Молодец! А давай покатаем мячик с лялей. Вот так. Ляля, лови мячик. А теперь ты лови мячик. Словил, умничка».
- Если интеллектуально ребенок опережает двигательные возможности, то надо давать ему соответствующие задания и игры. Богдану уже не интересно лежать на животе, это не его уровень. Его лучше посадить и дать ему игры от 6 месяцев – складывание и раскладывание пирамидок, вкладывание и вытягивание предметов, сортеры и т.д.
- Если ребенку не предлагать что-то интересное, он будет делать то, что может. В нашем случае – в позе на животе он сразу старается ползти, хотя бы ногами. Девочки, мне стало так стыдно…Я занижала способности своего малыша, я сама препятствовала его развитию – не можешь руками работать, ну на тебе музыкальную игрушку.
- музыкальные игрушки – это по мнению бобат терапевта рот заткнуть и отвлечь ненадолго. Это не годится.
- Четкий контроль головы появляется тогда, когда появляется последовательность «увидел – взял – потянул в рот». Это разрабатывает все необходимые мышцы.
- Слюни не вытирать, команда «глотай», если 3 раза повторили, а он не глотнул, тогда проводим сильно под подбородком и заставляем глотать. Только после того, как ребенок глотнул, можно вытирать.
- Нельзя ни в коем случае не держать голову. Пока будем держать, пока будет болтаться. Если выгибается, можно придерживать за плечо и страховать большим пальцем.

Просмотров: 119 | Добавил: shicer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz